АНО ДПО "Алтайский институт госзакупок"
Если вы заинтересованы стать профессионалом в сфере закупок, мы готовы помочь вам.
Повышайте свою квалификацию вместе с нами!

 

 

 

На сайте Минэкономразвития размещена Информация по вопросу применения профессиональных стандартов в сфере закупок

Профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» утверждены приказами Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н и № 626н.

В соответствии с частью первой статьи 195.3 Трудового кодекса РФ, если Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

При применении части первой статьи 195.3 Кодекса под иными нормативными правовыми актами имеются в виду постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы ФОИВов, которые специально устанавливают требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, носящие нормативный правовой характер. В этом случае в части требований применяются данные нормативные правовые акты.

Кроме того, если в соответствии с Кодексом или иными федеральными законами выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений, то согласно статье 57 Кодекса наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.

В остальных случаях положения профессиональных стандартов носят рекомендательный характер.

Деятельность государственных и муниципальных образований в сфере закупок регулируется № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Положениями статей 9, 38, 39 и 112 Закона № 44-ФЗ указаны квалификационные требования к работникам контрактной службы, определены функции и полномочия, которые осуществляются конкурсным управляющим, либо контрактной службой. Комплектование кадрами контрактных служб должно исходить из необходимости соблюдения данной нормы закона.

Если сотрудник контрактной службы является гражданским служащим или служащим муниципальной службы, то квалификационные требования, содержащиеся в профессиональных стандартах к специалистам в сфере закупок, носят рекомендательный характер и применимы в части, не противоречащей законодательству о гражданской и муниципальной службе (№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Если организация не осуществляет закупки по Закону № 44-ФЗ, и специалисты по закупкам не являются гражданскими (муниципальными) служащими, то учитывая, что для работы по Федеральному закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отсутствуют законодательные требования о создании контрактной службы (назначении контрактного управляющего), а также квалификационные требования к лицам, задействованным в осуществлении закупок, положения профессионального стандарта также носят рекомендательный характер.

Дополнительно сообщаем, что для организаций государственного сектора принято постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности».

 

Ссылка на сайт Минэкономразвития: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depfks/2016221009